Простота — то, о чем многие из нас мечтают, когда кажется, что жизнь выходит из-под контроля… В этой статье вы найдете советы о том, как переходить от сложного к простому, используя метод Сильва.
Что такое простота? Каждый вкладывает в это слово свой смысл. Но для большинства людей это означает избавление от всего несущественного и фокусирование внимания и энергии на приоритетных задачах.
Упрощение жизни
Выберите один из приведенных ниже советов и упрощайте свою жизнь при помощи этого совета, пока он не превратится в привычку. Затем переходите к следующему совету.
- Составьте список из 5 самых важных вещей в вашей жизниСоставление списков помогает прояснять свои желания и пути упрощения своей жизни. Это первый шаг к плану действий. Запишите 5 занятий, на которые вы хотите тратить свое время. При помощи упражнений для визуализации из метода Сильва создайте мысленные образы того, что вы хотите. Пусть эти образы вдохновляют вас на позитивные изменения.
- Ведите учет времени и выполненных дел На что по факту вы тратите свое время? Заниматься любимым делом вам мешают не глобальные вещи, такие как работа и сон, а коварные мелочи… Заведите небольшой дневник и в течение дня или двух записывайте свои занятия и время, которое вы на них тратите. Помимо работы и заботы о семье и домашних животных, подумайте о своих хобби, гражданской деятельности, волонтерской работе, занятиях с детьми, подработках и т. д. Исключите все, что не связано с 5 самыми важными вещами из вашего списка.
- Повысьте свою продуктивность на работе Учитесь говорить «нет». Используйте технику Трех пальцев из метода Сильва, чтобы набраться уверенности и сказать «нет», когда это нужно. Будь вы хоть сотрудником, хоть подчиненным, дайте понять, что для вас главное – качество, а не количество!Ограничьте неживое общение. Выделяйте специальное время для проверки электронной почты, ответов на СМС и сообщения на автоответчике и т. д. То, что сообщения передаются мгновенно, еще не значит, что вы должны мгновенно на них реагировать, как дрессированная обезьяна. Установите определенные границы – отвечайте на сообщения, только когда закончите важные дела.
По вечерам составляйте список дел на завтра, а по утрам расставляйте приоритеты и фокусируйтесь на срочных и важных пунктах. Все остальное откладывайте на более позднее время или перепоручайте. Остерегайтесь «срочных» дел, которые не являются «важными»!
Оптимизируйте распорядок дня. Как проходит ваш рабочий день? Совет: в первую очередь расправляйтесь с самыми трудными и неприятными заданиями.
Не беритесь за несколько дел сразу. Это пагубно влияет на продуктивность, эффективность и качество работы. Беритесь за одну задачу, отдавайтесь ей 100%, и после выполнения этой задачи переходите к следующей. Если характер вашей работы не позволяет так делать, расставляйте приоритеты в зависимости от важности задач. Помните, что не все срочные дела являются важными!
Прежде чем приступить к организации, исключите все лишнее. Не тратьте время на организацию того, что вам не нужно.
По возможности фокусируйтесь на том, что вы делаете лучше всего, и перепоручайте все остальное.
- Станьте продуктивнее домаУчитесь говорить «нет». Это тяжело, если отказывать приходится родственникам или друзьям… но лучше сказать «нет», чем сказать «да» и страдать (от негодования или стресса)!Проводите «чистку» своего имущества. Отдавайте, выбрасывайте или продавайте все, что вы не используете регулярно, и все, что не приносит вам радости. Будьте безжалостны к таким вещам! Если у вас есть сомнения по поводу какой-либо вещи, спросите себя: «Для чего она мне нужна?» Определите ее ценность. Сопоставьте время, энергию и деньги, необходимые для покупки, хранения, поддержания работы и ремонта этой вещи, и пользу или радость, которую она приносит. Меньше имущества — больше времени.
Не злоупотребляйте средствами массовой информации. Избегайте многочасового бездумного просмотра телевизора или сидения в интернете. Проведите 2 недели вообще без телевизора и интернета! Первые несколько дней будет тяжело, но подумайте, сколько свободного времени у вас появляется!
Ешьте вдумчиво. Когда вы едите медленно, смакуя пищу, вы переноситесь в «здесь и сейчас». Вы фокусируетесь на удовольствии, которое дарит вам ваше кулинарное творение, не думая о делах и не пытаясь поскорее закончить и перейти к другим занятиям. Когда вы едите медленно, это помогает вам не набирать вес, а также улучшает пищеварение.
Пусть у всего будет свое место. Когда каждая вещь находится на своем месте – видном и доступном – это существенно упрощает жизнь.
- Проводите время в одиночествеКаким бы прекрасным и необходимым не было человеческое общение, оно также сопряжено с определенными трудностями: нуждами, драмами, желаниями, эмоциями и т. д. Когда вы проводите время в одиночестве, занимаясь любимым делом, это очень успокаивает!
- Расплачивайтесь наличными деньгами Привычка рассчитываться кредитной картой приводит к чрезмерному потреблению и стрессовой психологии немедленного вознаграждения. Хоть вы и можете верить, что «будете счастливы, когда» у вас будет эта вещь, всегда появится новая вещь, которая станет объектом вашей страсти! Когда вы расплачиваетесь наличными деньгами, вы становитесь более скромным в плане потребления, практикуете отсроченное вознаграждение и успокаиваете свое сознание, потому что знаете, что над вами не нависает задолженность по кредиту. Приберегите кредитную карту для экстренных случаев.
- Занимайтесь физическими упражнениямиОни придают вам энергии физически и психически, а также помогают регулировать эмоции.
- Эффективно распределяйте свое времяВы распределяете время оптимально или ваш распорядок дня сложен и свободного времени практически не остается? Пересмотрите свой утренний распорядок – часто он может быть причиной стресса и излишне возбужденного состояния. Такое напряжение возникает из-за недостатка планирования. Чтобы ваше утро было более организованным, делайте то, что можете, накануне.
- Уменьшайте размерыКогда вы избавляетесь от ненужного, вам не нужен огромный дом. Чем меньше его размер, тем меньше вам нужно тратить на плату по кредиту, ремонт и вещи для заполнения свободного пространства.
- Живите скромно, без излишеств Избавляйтесь от ненужных вещей. Сохраняйте только самое ценное имущество. Хотите меньше, покупайте меньше. Пусть ваше главное богатство будет в отношениях и жизненном опыте. Что значит «без излишеств»? (Это понятие растяжимое!) Когда вы имеете достаточно, остановитесь. Покупайте только то, в чем нуждаетесь или во что по-настоящему влюблены.
- Питайтесь правильноЗдоровое питание упрощает жизнь, потому что нездоровым быть сложно. Подумайте, скольких визитов к врачу, лекарств и госпитализаций вы сможете избежать, если будете правильно питаться.
- МедитируйтеНет ничего проще, чем сидеть и «ничего не делать». «Делать» нужно не всегда! Не забывайте, каково это – просто «быть». Медитация упрощает ваш внутренний мир, учит вас фокусироваться, не отвлекаться и владеть собой. Учитесь медитировать при помощи метода Сильва.
- Когда вас одолевают сомнения, спросите себя: «Это упрощает мою жизнь?»Если нет, пересмотрите, перепоручите или скажите «нет».
Ваша,
Ирина Хлимоненко
и команда метода Сильва
P.S. А вы уже претворили какие-то из этих советов в жизнь? Заметили ли вы изменения? Стала ли ваша жизнь проще? Поделитесь с нами своей историей!
P.P.S. Нажмите «Мне нравится» и поделитесь с друзьями, если вам понравилась наша статья.
10 УРОКОВ МЕДИТАЦИИ
Введите свое имя и электронный адрес, чтобы получить мгновенный доступ. Уже 95,300 человека получили этот БЕСПЛАТНЫЙ путеводитель по методу Сильва.