Жало критики может сильно ранить наше эго! Наша первая реакция – поднять щит и защищаться. В некоторых случаях мы размахиваем мечом в ответ на любую предполагаемую атаку на нашу личность… Но это не самые удачные варианты поведения.

Критика есть критика. Это и факты, и мнения. А если дать волю своему эго, критика покажется на 100% мнениями и на 0% фактами, хотя в реальности содержит и то, и другое.

Только ваш выбор трактовки критики делает ее деморализующей, злой и больной… или же превращает в ценный урок. Выбрать второй вариант непросто! Но как только овладеете искусством принятия критики с изяществом, благодарностью и скромностью, вы научитесь ценить дар, которым она на самом деле является.

Вот несколько способов принятия критики, которые создают беспроигрышные ситуации и помогают вам развиваться:

  1. Сдерживайте первую реакцию. Используйте метод обратного отсчета из метода Сильва, чтобы успокоиться, если чувствуете, что критика начинает выводить вас из себя. Некоторое время обдумайте ее. Большинство из нас сразу начинает злиться, но если не реагировать мгновенно, эмоции остынут и вы сможете спокойно подумать над услышанным. Так вы скорее ответите, чем отреагируете… и уменьшите шансы сказать то, о чем позже будете жалеть. Сдержите свою первую реакцию. Очистите ее от эмоций!
  2. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Возможно, вы не видите чего-то, что видит он. Возможно, между вами возникли какие-то недоразумения. Возможно, его ожидания отличаются от ваших. Когда вас критикуют, всегда сначала ставьте себя на место критика, прежде чем начать навязывать свою точку зрения.
  3. Если критика выражается в обидной форме, помните, что эта форма – отражение тех, кто вас критикует, а не вас. Это они выбирают способ подачи критики, и если они делают это грубо, это ничего не говорит о вас, а только о них самих. И не нужно принимать все на личный счет – критикуют ваши действия, а не вас.
  4. Не принимайте близко к сердцу! Не слушайтесь ни своих эмоций, ни своего эго. Если качество вашей работы оценивают как «ниже среднего». Первый инстинкт – принять это на личный счет. Но единственный ли это возможный взгляд на ситуацию? Вы все делаете на оценку «ниже среднего»? Или, может быть, вам просто нужно улучшить показатели в данной конкретной области?

    Воспринимайте это как возможность улучшить то, что вы сделали, а не как личное оскорбление. Начальник сказал бы все то же самое любому другому сотруднику, чью работу счел бы неудовлетворительной.

    Критика направлена не на вас, а на результаты вашей деятельности. И если вы в глубине души знаете, что выложились на 100% и сделали все, что могли, сделайте вывод, что то, что вы сделали, не соответствовало ожиданиям другого человека — он попросил у вас яблоки, а вы дали ему груши. Даже если ваши груши самые лучшие, это все равно не то, о чем вас просили. В этом случае сделайте вывод, что между вами могут быть какие-то недоразумения и, возможно, вам стоит повторять то, что вам говорят, чтобы прояснить, чего от вас ожидают.

  5. Несите ответственность за свои действия! Если вы работали не в полную силу, признайте это. Если вы работали в полную силу (и вы чувствуете это глубоко внутри), просто сделайте вывод, что то, что вы сделали, не соответствует стандартам или ожиданиям другого человека. Смотрите на это как на возможность поднять планку и усовершенствовать свои навыки общения.
  6. Ищите позитив. Даже если критика кажется вам злой и грубой, вы все равно можете найти в ней что-то позитивное. Возможно, человек просто разоткровенничался, а ваше эго приняло это за грубость. Не обращайте внимания на форму критики (возможно, этот человек сильно расстроен или у него был неудачный день) – и даже на личные качества критика (некоторые люди для удовлетворения своих потребностей могут без зазрения совести причинять боль другим). Очистите скорлупу формы и извлеките ядро содержания – истинный отзыв о вашей деятельности. По отзывам других людей вы можете определять, правильной ли дорогой вы идете. Это возможность для развития.
  7. Поблагодарите своего критика! Благодарность может сгладить ситуацию очень, очень быстро. Критик будет рад, что его услышали. Даже если критик не реагирует на вашу благодарность позитивно, она полезна для вас самих. Вы остаетесь скромным, помните, что всегда есть, куда расти… и можете смотреть на ситуацию в перспективе. Не опускайтесь до уровня истерики, если критика кажется вам обидной, даже если критик умышленно пытается вас обидеть. Будьте выше этого и мгновенно поблагодарите его за отзыв в позитивной, спокойной манере. Вы будете чувствовать себя намного лучше и даже можете победить критика своей скромностью и желанием совершенствоваться. В вежливой форме или нет, критик дал вам ценнейший дар!
  8. Извлекайте из критики уроки… и применяйте их! Не продолжайте делать все по-старому, таким образом по сути игнорируя критику как нечто не важное. Она играет важную роль. Как мы уже говорили, она помогает вам поставить себя на место другого человека и посмотреть на свою деятельность под другим углом. Помните, что каждая ситуация и каждый человек приходят в вашу жизнь, чтобы так или иначе помочь вам. Если вам не нравится форма критики и вы воспринимаете ее как удар по лицу, это ваш выбор. Но если вы примите, что форма критики — отражение критика, и предпочтете извлечь из нее урок, это принесет вам большую пользу. В следующий раз вы достигнете новых высот.

И в личной жизни, и в работе критика – ключ к совершенству!

Ваша,
Ирина Хлимоненко
и команда метода Сильва

P.S. Как вы думаете, умеете ли вы правильно воспринимать критику Поделитесь со мной своими комментариями. Нам очень интересно!

P.P.S. Нажмите «Мне нравится» и поделитесь с друзьями, если вам понравилась наша статья.

10 УРОКОВ МЕДИТАЦИИ

Введите свое имя и электронный адрес, чтобы получить мгновенный доступ. Уже 95,300 человека получили этот БЕСПЛАТНЫЙ путеводитель по методу Сильва.

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,