У вас очень много дел? В такой ситуации легко почувствовать себя перегруженным, неорганизованным, раздраженным и даже парализованным.

Когда у вас над головой нависает тяжелый груз незавершенных дел – включая задачи, не выполненные в срок, и забытые дела – не стоит придаваться стрессу, ведь его можно избежать благодаря списку дел на день.

Вы можете спорить, что и так способны запомнить все запланированное на день, но если вы хотите работать умнее, а не усерднее, использование списка дел на день подарит вам массу свободного времени, которое вы можете использовать в свое удовольствие!

Как эффективно составлять список дел на день

    1. Где?Выберите подходящий носитель. Поместите список там, где вы проводите большую часть времени, чтобы он был легкодоступен и «смотрел на вас». С глаз долой – из сердца вон. Убирая список из поля зрения, вы убираете его из своего сознания – а это последнее, что вам нужно!
    2. Когда?Планируйте свой день накануне, чтобы не тратить драгоценного времени утром. Вы знаете, какие дела остались незавершенными, и, скорее всего, вы поставите их в начало списка вместо того, чтобы спешить начинать новые проекты, когда в начале дня вы полны энергии! Посмотрите на свой список, как только проснетесь, внесите необходимые коррективы и вы готовы начать свой день.
    3. Зачем?Вы знаете, в чем разница между «важным» и «срочным»? Порой отличить одно от другого не так легко. К «важному» относится все, что приближает вас к вашим целям. А «срочность» может быть субъективной. Когда у вас возникает что-то срочное, прежде, чем бросаться действовать, подумайте, является ли оно срочным и важным, или этим можно заняться позже, без всякой спешки. Планируйте все наперед.Расставляйте приоритеты в запланированных действиях по такому правилу:

      Работайте умнее, а не усерднее.

      — Важное и срочное

      — Важное, но не срочное

      — Срочное, но не важное

      — Не срочное и не важное

      Маленькие (или большие) «неотложные дела» и другие отвлекающие помехи могут легко выбить из колеи. Развивайте самодисциплину и учитесь говорить «нет» делам, которые кажутся срочными, но не являются важными.

      Используйте метод Сильва, чтобы развить этот важный навык! Учитесь мгновенно успокаиваться и брать под контроль свои эмоции в любой ситуации, чтобы отучиться от привычки бросаться исправлять проблему, отвлекаясь от важных дел. Не тратьте времени на «срочные, но не важные» вещи.

    4. Кто?Что из списка вы можете перепоручить другим людям? Что у вас получается лучше всего? Куда вам следует направить основную энергию? Если вы не можете ничего перепоручить, вернитесь к формуле «важное/срочное» и позаботьтесь о первостепенных задачах.
    5. Что?Список дел на день относится только к сегодняшнему дню. Не к завтрашнему, не к следующей неделе. Избегайте перегрузки и стресса, которые могут возникнуть, если вы будете думать сразу обо всех своих планах на будущее.Если вы хотите записать все, что нужно сделать в следующем месяце, начните с глобальной картины важных и срочных и важных, но не срочных дел, затем разбейте этот объем работы по дням. Разбивайте большие задачи на маленькие, требующие не более 1-2 часов вашего времени.
    6. Будьте реалистомНе переоценивайте себя и не перенапрягайтесь. Вы фокусируетесь на важных/срочных задачах. Если, по реалистичным прогнозам, вы успеваете с ними справиться, добавьте важные/не срочные дела. Когда вы чувствуете, что перегружаетесь, оставьте в списке только важные дела, которые необходимо сделать (и ничего не добавляйте в список, пока не окончательно не разберетесь с ними).
    7. Первым делом – главноеВы никогда не знаете, что принесет вам день, так что постарайтесь сделать важные-и-срочные дела как можно скорее. Но это не значит, что нужно спешить. Уделяйте всему, что делаете, должное внимание и усилия.
    8. Включите в список перерывыПерерывы – важнейшая составляющая списка дел на день, которую часто упускают из виду. Вы же хотите делать все со свежей головой? Между выполнением задач прогуляйтесь 10-15 минут в энергичном темпе, чтобы разогнать кровь и освежить мысли, или немного помедитируйте, чтобы успокоиться и сосредоточиться.Пейте воду и устраивайте здоровые перекусы, чтобы оставаться энергичным и не допускать обезвоживания. Не устраивайте перерывов посреди выполнения задачи, кроме случаев, когда она занимает несколько часов или когда вы зашли в тупик и вам нужно посмотреть на нее свежим взглядом. Придите в себя и возвращайтесь к задаче.
    9. Возьмите под контроль собственные занятия, которые отвлекают вас от делВы можете внести в список пункт «проверить электронную почту» один раз утром и один раз вечером. Выполнив этот пункт однажды, не возвращайтесь к нему снова. Сохраняйте фокус на задаче!
    10. В конце дня пройдитесь по списку и составьте список на завтра, внеся туда незавершенные важные дела и cделав их приоритетными
    11. Записывайте в список идеи, которые у вас возникаютУ вас может случиться внезапный прилив вдохновения во время выполнения несвязанной задачи. Не нужно все бросать и приступать к воплощению идеи – запишите ее и вернитесь к ней, когда выполните текущую задачу.

      Вы столько всего сделали! Вы молодец!

    12. Доводите начатое до конца Посмотрим правде в глаза – некоторые занятия настолько скучны, что возникает соблазн отложить их на потом. Но вы получите больше удовлетворения, если разделаетесь с ними и выбросите их из головы.
    13. Используйте список, чтобы мотивировать себяРазве это не прекрасное чувство – сделать так много? Попробуйте сохранять списки в течение месяца, а затем посмотрите, сколько всего вам удалось сделать. Это может мотивировать вас делать больше или просто подарить теплое чувство, что вы на правильном пути!

 

Всего несколько минут – и у вас будет структурированный план действий на день, который поможет вам работать умнее, а не усерднее, и будет эффективно приближать вас к вашим целям!

Ваша,
Ирина Хлимоненко
и команда метода Сильва

P.S. А вы составляете список дел на день? Если да, помогает ли это вам в вашей ежедневной деятельности. А если нет, что вас останавливает? Поделитесь со мной своими комментариями. Нам очень интересно!

P.P.S. Нажмите «Мне нравится» и поделитесь с друзьями, если вам понравилась наша статья.

10 УРОКОВ МЕДИТАЦИИ

Введите свое имя и электронный адрес, чтобы получить мгновенный доступ. Уже 95,300 человека получили этот БЕСПЛАТНЫЙ путеводитель по методу Сильва.

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

  • Татьяна

    А мне нравиться программа AAP Assistant. Очень удобна . Списки легко экспортировать в текстовом формат или просто сохранить в файле.В этой программе есть еще напоминалка

  • Алевтина

    Спасибо за очень полезные советы.Список дел я составляла еще с детства.Мне в школе это очень помогало.Потом это делала не регулярно.Но я точно знаю,что когда составлен список дел,то всегда лучше складывается день и получаешь удовольствие.Но эти действия не носили систематического характера и я точно не умела разделить их на важные и срочные.Спасибо за полезные советы.

  • Ирина

    Да, да! Список дел на день очень помогает быть в фокусе! Я каждый вечер составляю план на следующий день, и могу только один раз заглянуть в свой план с утра и в памяти все остается.

  • Алла Поликарповна Ильницкая

    Я составляю список дел вечером,.а иногда- нет. Ежедневник помогает,даже заглядывать не нужно-все главное сохраняется в памяти. Удивительно,но успеваешь больше.Только не нужно забывать вечером составлять список.

  • Надежда

    У меня бывает что я список напишу, а потом в течение дня даже не загляну туда, а вечером наступает расплата — угрызения совести, что день прошёл бездарно.